Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет
сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные
действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы
мы собрались определять эти действия как таэквон-до, то любая страна
смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное
сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в
настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное
таэквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств.
Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквон-до, в
разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего
развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы,
системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и
духовные основы таэквон-до были проработаны, научно обоснованы,
систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать,
что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются
для самозащиты, являются таэквон-до. Только те, кто практикует
технику, основанную на теории, принципах и философии автора, могут
считаться людьми, изучающими истинное таэквон-до. Когда и где
началось таэквон-до? Стечение обстоятельств открыло передо мною
возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я
изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет
оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать
каратэ в Японии. Вскоре после того как Корея была освобождена в
1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей
Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью
созидания и дало власть распространять таэквон-до в вооруженных
силах, несмотря на яростную оппозицию. Превращение таэквон-до в вид
международного боевого искусства за сравнительно короткий срок
произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного
общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали
духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным компенсировать
нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие
времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все
перечисленное способствовало тому, что преимущества таэквон-до стали
общепризнанны. В дополнение к то-му, что я являюсь основателем
таэквон-до, быстрому распространению таэквон-до по всему миру также
способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.
Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом
данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк
кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15
лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был
покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию,
произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без
угрозы мести. Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного
пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили
достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить. Я не
только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем
освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое
военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества,
подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия
вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму. В
январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил
Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в
Кванджу (провинция Чола Камдо). Для физического и духовного
воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что
нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство,
превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил,
что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить
клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии.
"Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, -
сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро
управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну
под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу
свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти.
Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто
будет у власти." Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я
начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я
почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a ll
апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до". На духовном уровне
таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов
восточной и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост
всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом
соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на
стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это
стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу,
которые я приобрел, занимаясь таэквон-до. Техника таэквон-до
базируется на принципах современной науки, в частности, на физике
Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были
также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы
хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были
использованы в период моего обучения, основные теоретические
принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого
искусства мира. В марте 1959 года я руководил группой военных,
демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за
рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые
визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее
передать миру духовное богатство, которым я владел в форме
таэквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны
стремиться занимающиеся таэквон-до: 1. Развивая высшее сознание
и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на
стороне справедливости. 2. Мы объединимся с людьми, близкими по
духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и
идеологические границы. 3. Мы посвятим себя построению мирного
общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме. Я
также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире, в
искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей
разделенной Родины. Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х
частей: духовной дисциплины и технического совершенствования.
Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно
сложно объяснить, что я имею ввиду под "духовной дисциплиной".
Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем
все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником,
участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания. Я
определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком идеалов
таэквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого туля
таэквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквон-до, мы
будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не
будем использовать таэквон-до в неправедных целях. Названия
тулей в таэквон-до были образованы от имен наиболее ярких личностей,
которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет. Правильное
понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквон-до
есть боевое искусство, которое может быть использовано только для
самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни
одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для
вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме
национальной обороны. Мною создан целый ряд технических приемов,
которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они
основаны на следующих принципах: 1. Все движения должны быть
построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в
соответствии с принципами биомеханики. 2. Принципы, на которых
базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже
далекие от таэквон-до люди могли бы отличить правильное движение от
неверного. 3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны
быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и
защиты. 4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и
простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания
таэквон-до. 5. Надо развивать рациональные методы преподавания с
тем, чтобы преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые
и старые, мужчины и женщины. 6. Необходимо придумать методику
правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и
снижающую усталость. 7. Атака должна быть возможна относительно
любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть
способной противостоять атаке любого типа. 8. Любое атакующее
действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических
особенностях человеческого тела. 9. Каждое движение должно быть
легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником
удовольствия, как спорт и отдых. 10. Для предотвращения травм и
улучшения здоровья необходима хорошая концентрация. 11. Каждое
движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
12. При выполнении тулей каждое движение должно выражать
характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.
Следование этим основным принципам - это то, что превращает
боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и
спорт.